МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина МО "Барышский район"
Ульяновская область,  Барышский район р.п.им.В.И.Ленина
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Акция "Соберём детей в школу".
    Акция "Соберём детей в школу"
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Бесплатное питание.
    Питание учащимся льготной категории
    Родительский совет Питание Соцподдержка Сироты ОВЗ
    Бесплатное питание обучающихся 1-4 классов. Учащиеся из многодетных, малообеспеченных семей, семей СОП получают бесплатные завтраки. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получают завтрак и обед. Учащиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатными обедами.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    В образовательном учреждении работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога, кабинет логопеда, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.

    Уважаемые родители!

     Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку. 
    http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок». Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

     
    http://akademroditel.ru/– «Академия родителей». Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

    http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

    http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

     
    http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети». Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

     
    www.logopedplus.ru– «Логопед+». Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

     
    http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем». Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

     
    http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка».  На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.


    www.defectolog.ru - «Дефектолог».Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

     
    http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы». На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

     
    http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

     
    http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб».  Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

     
    http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей». Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

     
    http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети».  На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

     
    http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!». Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

     
    http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток». Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

     
    https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП». Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

     
    https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!». Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

     
    http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок». Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

     
    http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные кабинеты:

    № п/п Название кабинета Количество Площадь (кв.м)
    1  Физики и лаборатория 1 67,5
    2 Химии, биологии и лаборатория 1 67,1
    3 Географии, ОБЖ 1 64,1
    4

    Технологии

    1 62,8
    5

    Компьютерный класс

    1 67Хочу такой сайт
    6 Математики 2 145,6
    7 Русского языка и литературы 2 145,6
    8 Инострпнного языка 1 62,8
    9 Истории и обществознания 1 62,8

    Объекты для проведения практических занятий:

    № п/п Название кабинета Количество Площадь (кв.м)
    1  Физики и лаборатория 1 67,5
    2 Химии, биологии и лаборатория 1 67,1
    3 Компьютерный класс 1 67
    4

    Технологии

    1 62,8

    Приспособленные библиотеки.

    Информационно-библиотечный центр с читальным залом - 1

    Общая площадь - 43,7 кв.м

    Объекты спорта.

    Спортивный зал большой

    Общая площадь - 300,8 кв.м

    Описание: оснащен сортивным оборудованием на 92%

    Средства обучения и воспитания.

    Условия для олучения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъеммлемых условий их успешной социолизации,  обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве оссновной цели вв облаасти рееализации права на обраазование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе созданы условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических заболеваний.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • созранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершеенствования образовательного процесса;
    • созданиее благоприятнного психолого-педагогического климата для реализации способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обееспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • совершенствованиее системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные ппрограаммы наачаального общего и оссновного общего обраазования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанцционных образовательных технологий;
    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение наа дому и инклюзивное образование; 
    • вопросы деятельности образовательного учрееждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образоввательного учреждения;
    • в школе действует врееменный порядок представления государственной услуги в сфере образования для детей-инваалидов. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в полном объеме образовательных программ, а также оррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-дефектолог и логопед;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностямиобразовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работникаи;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта Российской Федерации "Образование" и реегионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят ккурсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    Конструктивныеособенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ). Вход в образовательную организацию оборудован пандусом для инвалидов.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Инновационная деятельность
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie