МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина МО "Барышский район"
Ульяновская область,  Барышский район р.п.им.В.И.Ленина
  • Доступная среда

    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями)

    Специально оборудованные кабинеты:

    № п/п Название кабинета Количество Площадь (кв.м)
    1  Физики и лаборатория 1 67,5
    2 Химии, биологии и лаборатория 1 67,1
    3 Географии, ОБЖ 1 64,1
    4

    Технологии

    1 62,8
    5

    Компьютерный класс

    1 67Хочу такой сайт
    6 Математики 2 145,6
    7 Русского языка и литературы 2 145,6
    8 Инострпнного языка 1 62,8
    9 Истории и обществознания 1 62,8

    Объекты для проведения практических занятий:

    № п/п Название кабинета Количество Площадь (кв.м)
    1  Физики и лаборатория 1 67,5
    2 Химии, биологии и лаборатория 1 67,1
    3 Компьютерный класс 1 67
    4

    Технологии

    1 62,8

    Приспособленные библиотеки.

    Информационно-библиотечный центр с читальным залом - 1

    Общая площадь - 43,7 кв.м

    Объекты спорта.

    Спортивный зал большой

    Общая площадь - 300,8 кв.м

    Описание: оснащен сортивным оборудованием на 92%

    Средства обучения и воспитания.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъеммлемых условий их успешной социолизации,  обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве оссновной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе и дошкольном блоке созданы условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических заболеваний.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • созранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятнного психолого-педагогического климата для реализации способностей учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обееспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • совершенствованиее системы кадрового обеспечения.

    В школе и дошкольном блоке созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные ппрограамы начального общего и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование; 
    • вопросы деятельности образовательного учрееждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в школе и дошкольном блоке действует временный порядок представления государственной услуги в сфере образования для детей-инваалидов. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе и дошкольном блоке работает педагог-психолог, учитель-дефектолог и логопед;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями), педагогическими работникаи;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта Российской Федерации "Образование" и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    Конструктивные особенности здания школы и дошкольного блока не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ). Вход в образовательную организацию оборудован пандусом для инвалидов.

    Специальные условия питания.

    Льготное питание.

    1. Администрацией МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина предоставляется социальная поддержка по компенсаации затрат на питание школьников, обучающихся в ОО в период учебного года.

    Право на социальну. поддержку имеют следующие категории детей: 

    • Дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети-инвалиды;
    • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством);
    • Дети из семей ликвидаторов авварии на Чернобольской АЭС;
    • Дети ветееранов боевых действий;
    • Дети, состоящие на учёте в противотуберкулёзном дииспансере.

    Социальная пподдержка обучающимся оказывается путем частичного возмещения расходов на организацию питания в размере :

    2. На основании Постановления МО "Барышский район" о мерах социальной поддержки многодетных семей детям измногодетных малообеспеченных семей предоставляется бесплатное питание 1 раз в день. Стоимость питания 56,63 рублей в день на каждого ребенка. На детей ОВЗ - двуз разовое питание: завтрак - 56,63 рублей ,  обед - 79,29 рублей. 

    По всем вопросам, касающимся льготной категории, обращаться по телефону +7(842)535 12 72 Арзаняева Ирина Сергеевна

    Специальные условия охраны здоровья.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в школе и дошкольном блоке рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учётом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    •  обеспечение условий для реализации прав учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися и воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогичесого климата для реализации индивидуальных учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы и дошкольного блока для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Доступ к информационным системам и и информационно-телекоммуникационным сетям.

    В сети Интернет учащиеся могут работать с учителями, используя дистанционные образовательные программы.

    Электронные образовательные ресурсы.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    Общежитие и интернат - отсутствуют.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Количество жилых помещений: общежитие и интернат - отсутствуют

    Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Скакун Юлия Владимировна

    Должность: заместитель директора по УВР

    Телефон +7(842)535 12 72

    E-mail: leninskay_hkola@mail.ru

    Арзаняева Ирина Сергеевна

    Должность: заместитель директора по ВР

    Телефон +7(842)535 12 72

    E-mail: leninskay_hkola@mail.ru

    Пухлова Татьяна Николаевна

    Должность: заместитель директора по НМР

    Телефон +7(842)535 12 72

    E-mail: leninskay_hkola@mail.ru

    Ссылки нанормативные правовые акты в  сфере обеспечения доступной  среды для маломобильных групп населения и инвалидов.

    Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
    Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
    Конвенция ООН о правах инвалидов
    Конституция РФ

    СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»2016г.)

    Федеральный закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодатеельные акты Российской Феедеерации по вопросам социальной защиты инвалидов в ссвязи с ратификцией Конвенции о правах инвалидов"

    Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004 "Градостроительный кодекс Российской Федерации"

    Постановление Праавительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008г. " О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"

    СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения"

    ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества"

    Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013г. "Об основахсоциального обслуживания граждан"

    Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г."Об образовании в Российкой Федерации"

    ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги аавтомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требоввания"

    ОДМ 218.4.005-2010 "Рекомедации по обеспечению безопасности движения на аавтомобильных дорогах" (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)

    СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп нааселения"

    СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"

    СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения"

    СП 141.13330.2012 "Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила рсчета и размещения"

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
    СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

    Дополнительная информация.

    Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте - нет

    Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделеенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов - есть

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie