Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Специально оборудованные кабинеты:
Объекты для проведения практических занятий:
№ п/п | Название кабинета | Количество | Площадь (кв.м) |
1 | Физики и лаборатория | 1 | 67,5 |
2 | Химии, биологии и лаборатория | 1 | 67,1 |
3 | Компьютерный класс | 1 | 67 |
4 |
Технологии |
1 | 62,8 |
Приспособленные библиотеки.
Информационно-библиотечный центр с читальным залом - 1
Общая площадь - 43,7 кв.м
Объекты спорта.
Спортивный зал большой
Общая площадь - 300,8 кв.м
Описание: оснащен сортивным оборудованием на 92%
Средства обучения и воспитания.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъеммлемых условий их успешной социолизации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве оссновной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе и дошкольном блоке созданы условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических заболеваний.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- созранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятнного психолого-педагогического климата для реализации способностей учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обееспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствованиее системы кадрового обеспечения.
В школе и дошкольном блоке созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные ппрограамы начального общего и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учрееждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в школе и дошкольном блоке действует временный порядок представления государственной услуги в сфере образования для детей-инваалидов. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе и дошкольном блоке работает педагог-психолог, учитель-дефектолог и логопед;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями), педагогическими работникаи;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта Российской Федерации "Образование" и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Конструктивные особенности здания школы и дошкольного блока не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ). Вход в образовательную организацию оборудован пандусом для инвалидов.
Специальные условия питания.
Льготное питание.
1. Администрацией МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина предоставляется социальная поддержка по компенсаации затрат на питание школьников, обучающихся в ОО в период учебного года.
Право на социальну. поддержку имеют следующие категории детей:
- Дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети-инвалиды;
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством);
- Дети из семей ликвидаторов авварии на Чернобольской АЭС;
- Дети ветееранов боевых действий;
- Дети, состоящие на учёте в противотуберкулёзном дииспансере.
Социальная пподдержка обучающимся оказывается путем частичного возмещения расходов на организацию питания в размере :
2. На основании Постановления МО "Барышский район" о мерах социальной поддержки многодетных семей детям измногодетных малообеспеченных семей предоставляется бесплатное питание 1 раз в день. Стоимость питания 56,63 рублей в день на каждого ребенка. На детей ОВЗ - двуз разовое питание: завтрак - 56,63 рублей , обед - 79,29 рублей.
По всем вопросам, касающимся льготной категории, обращаться по телефону +7(842)535 12 72 Арзаняева Ирина Сергеевна
Специальные условия охраны здоровья.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в школе и дошкольном блоке рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учётом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися и воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогичесого климата для реализации индивидуальных учащихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы и дошкольного блока для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Доступ к информационным системам и и информационно-телекоммуникационным сетям.
В сети Интернет учащиеся могут работать с учителями, используя дистанционные образовательные программы.
Электронные образовательные ресурсы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие и интернат - отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество жилых помещений: общежитие и интернат - отсутствуют
Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Скакун Юлия Владимировна
Должность: заместитель директора по УВР
Телефон +7(842)535 12 72
E-mail: leninskay_hkola@mail.ru
Арзаняева Ирина Сергеевна
Должность: заместитель директора по ВР
Телефон +7(842)535 12 72
E-mail: leninskay_hkola@mail.ru
Пухлова Татьяна Николаевна
Должность: заместитель директора по НМР
Телефон +7(842)535 12 72
E-mail: leninskay_hkola@mail.ru
Ссылки нанормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов.
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»2016г.)
Федеральный закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодатеельные акты Российской Феедеерации по вопросам социальной защиты инвалидов в ссвязи с ратификцией Конвенции о правах инвалидов"
Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004 "Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Постановление Праавительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008г. " О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения"
ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества"
Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013г. "Об основахсоциального обслуживания граждан"
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г."Об образовании в Российкой Федерации"
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги аавтомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требоввания"
ОДМ 218.4.005-2010 "Рекомедации по обеспечению безопасности движения на аавтомобильных дорогах" (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп нааселения"
СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"
СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения"
СП 141.13330.2012 "Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила рсчета и размещения"
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Дополнительная информация.
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте - нет
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделеенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов - есть